
Что самое главное в гостиничном бизнесе? Гости! Именно они приносят прибыль отельерам, создают настроение в отеле и репутацию ему. Даже самое концептуальное пространство может быть долго невостребованным, а, значит, терять прибыль, затухать и в конце закрыться.
Есть несколько причин, почему в отеле нет гостей:
- Нет четкого представления целевой аудитории, поэтому отсутствует концепция помещения;
- Неэффективная реклама;
- Качество услуг не соответствует заявленным расценкам.
Как найти своего гостя

О том, кто будет жить в вашем отеле, надо подумать еще до начала проектирования. Важно точно понимать свою целевую аудиторию:
- Возраст;
- Пол;
- Семейное положение;
- Увлечение;
- Регион проживания;
- Предпочтение в еде и пр.
Создайте четкий образ идеального гостя и подумайте, что можете ему предложить. Возможно, гостиница будет создана для студентов, которые увлекаются компьютерными играми и любят делать ставки на киберспорт. В этом случае стоит обеспечить им высокоскоростной интернет для просмотра трансляций и отслеживания новостей на сайте stavkinakibersport, бар со снеками и пространство для досуга. При этом на обустройстве номерного фонда можно сэкономить, оставив все только самое необходимое.
Семьи с детьми будут рады детской площадке или игровой комнате, наличию кухни в номере и недорогому ресторану на территории отеля. Их номера должны быть максимально функциональными и безопасными.
Иногда понимание того, что вы не знакомы со своим гостем приходит уже после того, как гостиница отрылась. В этом случае стоит подумать о том, кому будет комфортнее в этом интерьере, кто будет пользоваться услугами, создать картинку потенциального клиента.
В действующем отеле образ среднего гостя можно создать, проанализировав бронирования. Важным показателем будет являться социальный статус людей, возвращающихся в отель несколько раз. Именно они и есть ваши настоящие гости.
Как потратить весь бюджет на рекламу и не заработать ничего
Если б велась статистика денег, потраченных на рекламу, которая не сработала, то мир был бы шокирован суммой. На самом деле абсолютно все проходят этап, когда объявления размещены на всех площадках, а номерной фонд пустует.
Как этого избежать и минимизировать убытки:
- Вся реклама всегда настраивается под целевую аудиторию;
- Определите площадку, где она будет размещена. Для молодежи лучше публиковаться в социальных сетях, более старшее поколение – сайты бронирования, авито;
- Таргет – гениальное изобретение рекламщиков 21 века. Это настройка рекламы и ее показов, нацеленная точно на ЦА. Ваши объявления увидят те, кто действительно захочет приехать именно в этот отель. Заниматься этим должны профессионалы;
Взаимодействие со смежными отраслями: ресторанный, туристический, ивент- бизнесы. Ищите тех, кто сможет порекомендовать вас.

При грамотном построении рекламной компании, приток гостей ощущается практически моментально. Реклама – это не разовые акции, а планомерная постоянная работа.
Услуги и их качество
Можно привлечь большое количество людей в свой отель с помощью акций и рекламы, но потом все равно остаться без постоянного притока гостей. Причина тут может быть только одна. Заявленные услуги и их качество не соответствуют цене.
В этом случае стоит получить обратную связь от гостей. Узнать, что им понравилось, а что оставило плохие впечатления. Любая критика – это руководство к действию. Надо либо доработать услугу до соответствующего качества, либо снизить ее стоимость, либо совсем перестать оказывать.
Предлагайте гостям только то, что им нужно и что можете сделать идеально. Пусть это будет небольшой спектр услуг, но все они качественные. Делайте всегда акцент на том, что является преимуществом. Не стоит забывать о конкурентах. Нужно проанализировать их ценовую политику, список услуг, отзывы клиентов.